Метод песочной терапии эффективно используется в работе с детьми от трех лет (а также, как один из этапов в работе с подростками и взрослыми), со следующим спектром проблем:
Навязчивые состояния
Повышенная тревожность, страхи, панические состояния
Различные формы нарушений поведения
Сложности во взаимоотношениях, одиночество
Психосоматические заболевания
Сложности, связанные с изменениями в семейной (развод, появление младшего ребенка, и т.д.) и в социальной ситуациях
Самопознание.
Что же может дать "песочница" для взрослых?
Песок и вода, как естественные природные материалы, обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы определенного характера, которыми не обладают другие материалы. Человек, руки которого прикасаются к песку, инстинктивно пытается придать определенную форму своим чувствам и мыслям...
Так песочная терапия становится уникальным способом общения с миром и самим собой; способом снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
Преобразуя ситуацию в песочнице, человек получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана.
Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений человек переносит в реальность.
В песочной терапии используется поднос стандартного размера, песок, вода и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо. Коллекция включает в себя все, что встречается в окружающем мире. Используются фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры - принять то, что уже существует. Для терапевта составление коллекции может стать отдельным творческим и увлекательным процессом.
Клинические исследования показали, что при воздействии травмы на развивающуюся психику ребенка происходит её фрагментация, при этом разные кусочки (комплексы) организуют себя в соответствии с определенными архаичными паттернами, обычно диадами, состоящих из персонифицированных "существ".
В памяти индивида, чья жизнь была подвергнута травматическому событию, появляются провалы, для него становится невозможной вербализация, создание полноценного рассказа о том, что с ним произошло. Уникальность песочной терапии позволяет делать видимым то, что не имеет словесных форм для своего выражения. "Нередко руки сами знают, как решить головоломку, которую напрасно пытался решить интеллект" (Карл Юнг).
Приглашаем посетить учебную программу по песочной терапии.
Содержание программы ориентированно на освоение базовых теоретических знаний в области песочной терапии и формирование необходимых умений и практических навыков.
Овладение диагностическим инструментарием, приобретение личного опыта погружения в предложенные техники.
Практические занятия дают возможность познакомиться и овладеть навыками обращения с диагностическим и терапевтическим аспектом работы в песочной терапии.